Проверяя бюллетень "Интеллектуальные права: Авторское право. Патентное право. Товарные знаки", обычно задаюсь одним и тем же вопросом "КАК?" Как правообладатели отслеживают сколько раз в каком-нибудь кафе "Ивушка" Воронежа звучит та или иная песня?
Но в этот раз вопрос был другим. Точнее возглас удивления.
Оказывается, в связи с тем, что подсветка Эйфелевой башни является объектом интеллектуального права (по информации Societe d’Exploitation de la Tour Eiffel), фотографировать светящуюся башню нельзя! Особенно световые шоу. Особенно размещать это в сетях. Всё это требует специального разрешения.
Так что, копаемся в фотоархивах и радостно обнаруживаем нарушение авторских прав! А ещё для большего ужаса включаем какого-нибудь Джо Дассена и слушаем в компании больше трёх)
(фото Эйфелевой башни от друзей, фото Большого театра - моё)
Но в этот раз вопрос был другим. Точнее возглас удивления.
Оказывается, в связи с тем, что подсветка Эйфелевой башни является объектом интеллектуального права (по информации Societe d’Exploitation de la Tour Eiffel), фотографировать светящуюся башню нельзя! Особенно световые шоу. Особенно размещать это в сетях. Всё это требует специального разрешения.
Так что, копаемся в фотоархивах и радостно обнаруживаем нарушение авторских прав! А ещё для большего ужаса включаем какого-нибудь Джо Дассена и слушаем в компании больше трёх)
(фото Эйфелевой башни от друзей, фото Большого театра - моё)
Радиостанции подают плейлисты в РАО. Возможно, и общественные заведения обязаны делать что-то подобное.
ОтветитьУдалитьНу да... Обязаны) Но технически как отследить что там и сколько раз проигрывалось в кафе?
Удалитья не думаю, что кто-то следит за этим технически даже на радио. просто есть формальный порядок - отыграл эфир, подали плейлист. вероятно, есть и формальный порядок для кафе - может, они отчитываются о приобретенных компакт-дисках и умножают на какой-нибудь коэффициент проигрывания, кто знает.
ОтветитьУдалить